Церковный обман

Можно ли говорить, что церковь намеренно вводила в заблуждение людей? Если это не так, тогда чем можно объяснить изменение смысла в переводе библейских текстов? Ошибки перевода? Но не всё можно объяснить грамматическими и смысловыми ошибками. Приведу пример известного всем высказывания из первого послания Иоанна: «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино» (1Иоан.5:7). Казалось бы, какие еще нужны доказательства существования Трех в Одном? И для многих людей эти слова стали краеугольным камнем в их вере в триединого Бога, хотя это единственное место в Библии, говорящее о единстве трех лиц.

Но, как оказалось, такого текста нет ни в одной из древних рукописей! Тогда как он вообще попал в нашу Библию? Впервые он появляется в Старой Латинской Библии V века, куда был добавлен при переводе церковными служителями. Очевидно, что, несмотря на свою победу над «ересями», которую церковные деятели одержали благодаря своему союзу с императором, апологетам тринитарного учения явно не хватало библейских доказательств для обоснования своих взглядов. Они не останавливались ни перед чем, чтобы добиться своих целей, и теперь пошли даже на бессовестный подлог.

Когда в начале XVI века германский богослов и филолог Эразм Роттердамский предпринял попытку выпустить печатное издание Нового завета на языке оригинала, он обнаружил существующую разницу между греческим и латинским текстом Библии. А поскольку слов, которые бы говорили в 1Ин.5:7 об Отце, Сыне и Святом Духе, Эразм не нашел (их не было ни в его главном манускрипте, ни в других, к которым он обращался), он не включил их в текст первого своего издания. После этого в его адрес посыпались обвинения в попытке исключить доктрину о Троице из Библии. В частности, священник Диего де Цунига, один из редакторов Комплютенской многоязычной Библии, выступил с публичным осуждением Эразма и потребовал вернуть знакомый всем текст на его прежнее место в будущих изданиях. В свое оправдание Эразм сослался на отсутствие этих слов во всех греческих рукописях, но пообещал выполнить это требование, если такая рукопись все-таки будет найдена.

И такая рукопись нашлась. По сведениям, которыми мы располагаем теперь, можно определить, что она была написана в Оксфорде около 1520 года членом францисканского ордена по имени Фрой, который взял этот отрывок из измененного латинского перевода. Таким образом, манускрипт, посланный Эразму, был изготовленной по заказу подделкой XVI века. Эразм, будучи честным человеком, выполнил свое обещание и вставил этот отрывок в третье издание, вышедшее в 1522 году, однако в примечании к нему выразил сомнение в подлинности данной рукописи. Но в 1897 году Святая палата в Риме, высшая церковная конгрегация, сделала заявление, получившее одобрение папы Льва XIII, «об ошибочности отрицания, что данный отрывок является подлинной частью Послания святого Иоанна Богослова».

Таким образом, мы видим, что церковь, став государственным образованием, планомерно и точно следует положенному в начале IV столетия курсу обмана, не желая даже думать о пересмотре позиций. Церковь не заинтересована в выяснении истины, а наоборот, чтобы защитить свой авторитет, сама выступает в качестве источника лжи. И на этот обман церковь идет, что ни на есть сознательно, иначе бы не стала приписывать апостолам Иоанну (1Ин.5:7) и Матфею (Мф.28:19) слова, которые идут вразрез с Божьим словом и отражают суть умозаключений епископов, внедренных на Втором вселенском соборе в 381 году в виде учения о новом боге – Троице.

Хотя всегда была надежда, что евреи сохранили хоть одно неисправленное Евангелие от Матфея на арамейском языке без указания крестить в Троицу (Мф.28:19). Вот Евангелие от Матфея на иврите в издании Шем-Това ибн-Шапрута: Евангелие от Матфея — иврит — в издании Шем-Това ибн-Шапрута.

Именно поэтому Апостолы крестили во имя Иисуса Христа, потому что не было другого указания.

 

 

Скачать статью

2 Комментарии “Церковный обман

  1. Отрицая Божественность Христа (т.е. отрицая Троицу) Вы отрицаете Его заслугу на кресте , когда только Бог может пострадать за грехи виновных. Если Христос не Боговоплощение то можно поставить под сомнение смысл Его страданий и даже воскресение уже имеет другой смысл — просто человека воскресили , а не Бог воскрес. Доктрина от Троице одна из основополагающих доктрин Библии и требует бОльшего обсуждения, чем 2 абзаца, которые Вы здесь написали..

    1. Вы прочли только два абзаца, после чего взбунтовалось сердце Ваше и Вы бросили чтение, хотя сознаете, что это требует бОльшего обсуждения. Если Вы прочтёте все статьи по этой теме, то у Вас не останется вопросов. Не горело ли сердце Ваше, когда Вы слышали места из Писаний: Иисус Христос (Слово Божие – Ин.1:1) – Сын Всевышнего Бога (Лк.1:32; Мр.5:7), а Всевышнему Богу принадлежит Царство Небесное, воля там исполняется Его, ибо Его есть Царство и сила и слава во веки (Мф.6:9-13). И по всей Библии: Сын справа от Отца на престоле, потому что Отец – Бог богов (Вт.10:17) или Всевышний, т.е. выше (главнее) всех остальных (Ин.10:29; 14:28) и Сын не знает того, что знает Отец (Мф.24:36).

      Сын ничего не делает Сам от Себя (пол Библии ссылок, особенно в Евангелии от Иоанна), но исполняет волю Отца, чего и нам желают… А за то, что Сын никогда не возвращался к Отцу не выполнив задание (Ис.55:11), Всевышний Бог предал все в руку Сына (Ин.5:19-22), и дал Ему иметь жизнь в Самом Себе (Ин.5:26). Как Сын победил и сел на престоле Отца, так и побеждающим из нас (Откр.3:21) даст сесть на престоле Своем на период Тысячелетнего Царства, а затем все вернет Отцу (1Кор.15:28) и, как и до восстания сатаны, Бог-Отец будет над всем вечно, а Сын – вечно справа (Откр.22:1,3).

      Если говорите, что в Ин.10:30- Отец и Сын – одно, то, выбросив из Троицы, оскорбляете третье Лицо – Духа Святого, а это не простится ни в этом веке ни будущем. На самом деле, волки в овечьих шкурах отредактировали этот стих, который в греческом звучит так: «Эго кай Патер ен Есмен» – Я и Отец одно Мы Есмь. Другими словами, Я и Отец, Мы оба – Я Есмь (Ин.1:1; Ин.1:18). Бог рождает Бога, человек – человека, гусь – гуся.

      Все это есть в статьях и много больше можно узнать, как нас обманывали ради денег, ради положения или славы. Я не могу содержание всех статей втиснуть в комментарий, статьи всё-таки лучше дочитать до конца, выбирая по заголовкам: о спасении, Христе и Троице. И станет понятно, что Иисус передал апостолам учение (2Ин.9), не требующее доработок или поправок и новых учений. А «святой божий народ» всегда готов поклониться «золотому тельцу», вскричав: «вот твой новый Бог, Израиль!», точно зная, что это – ложь…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *